9 вопросов для анализа конкурентов

При создании бизнеса очень важно понимать свою аудиторию, знать её интересы, боли, желания и предпочтения. Некачественное изучение своих покупателей и конкурентов отрицательно скажется на развитии бизнеса и продажах. В случае, если предложение будет недостаточно убедительно, потенциальный клиент сразу же уйдёт изучать предложения конкурентов и те, которые покажутся ему более убедительными – сработают на руку конкурентам.

  • Кто мои конкуренты по ключевым словам?

    Аналитические сервисы дают возможность найти своих конкурентов по ключевым словам и оценить их возможности. Наиболее подходящим сервисом является SemRush. Этот сервис покажет какие конкуренты самые опасные для вашего бизнеса. К бесплатным сервисам относятся такие, как: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Благодаря им есть возможность увидеть сайт в топ-10.
  • Кто мои конкуренты по поисковым запросам?

    Для того, чтобы найти своих популярных конкурентов, достаточно использовать поисковую строку Яндекса и Google. В строку поиска необходимо ввести запрос по вашему товару или услуге, страницы сильных конкурентов находятся на первых строках.
  • Кто мои конкуренты по рейтинговым отраслям?

    Такой способ предпочтителен для среднего бизнеса, представители которого работают в нескольких регионах.
  • Кто проводит мероприятия по моей сфере бизнеса?

    Тематические мероприятия – простой способ собрать свою целевую аудиторию. Стоит узнать, кто на территории города, региона или даже страны в зависимости от масштаба бизнеса проводит бизнес-конференции, мастер-классы, разнообразные ярмарки. Стоит искать не только предстоящие мероприятия, но и прошедшие. Возможно, они есть в свободном доступе и помогут оценить уровень конкурента.
  • Есть ли у моих конкурентов бизнес в оффлайн-пространстве?

    Если бизнес существует не только в режиме онлайн и товар продаётся и на магазинных полках, стоит произвести анализ магазинов в своём районе и своём городе. В случае с Интернет-магазином стоит изучить конкурентов, которые находятся в вашей категории каталога.
  • Проводилось ли исследование или опрос?

    Проведение исследований помогает обнаружить сильные и слабые стороны бизнеса. В него стоит включить вопросы о конкурентах и сравнительный анализ ваших товаров и услуг с конкурентом.
  • Какие платформы для привлечения трафика используют конкуренты?

    Необходимо знать, какими возможностями обладают конкуренты, используют ли они social media marketing для поиска и привлечения своей целевой аудитории. Если у конкурентов развиты все структуры бизнеса: есть свой сайт, возможность онлайн-покупок, доставка, всевозможные социальные сети, стоит обратить внимание чем они привлекают и удерживают внимание покупателей.
  • Какие цены у конкурентов?

    Цены у конкурентов могут быть высокими для покупателей, в этом случае достаточно поставить на свои товары и услуги цены ниже рыночной и это привлечёт внимание покупателей.
  • Довольны ли покупатели качеством продукции или услуг конкурентов?

    Достаточно ознакомиться с отзывами покупателей на известных Интернет-площадках и найти слабые места своих конкурентов.