8 способов борьбы с конкурентами

  • Фронтальная атака
    – Способность выявить лучшие качества конкурента, применить их на себя с удвоенной силой. Например, превзойти по интенсивности рекламы, акций, презентаций продукта
  • Фланговая атака
    – Выявить слабые стороны конкурента и превратить их в свое преимущество. Например, в рамках рекламы идентичного товара, выделить в нем те стороны и качества, которые не выделяет конкурент, добавить к ним дополнительные опции (бонусы, установки, акции)
  • Обход
    – Сосредоточение на рекламе товаров, которые слабо прорекламированы у конкурента. За основу можно брать маркетинговые ходы сторонних фирм, добавляя к ним новые стратегии и неординарный подход
  • Копирование
    – Стратегия продвижения успешных продуктов, которые хорошо «идут» у конкурентов и реализация на их основе успешной рекламной кампании. Это и более частое позиционирование на маркетинговых площадках, и более внушительные рекламные бюджеты, и показ продукции с более интересных для клиентов сторон
  • Лидерство в нише
    – Реклама уникального продукта в своей среде. Такая тактика больше подходит не для популяризации продукта, для становления имиджа компании в конкурентной среде. Для лидерства нужно подобрать наиболее интересный в своей сфере продукт и услугу, и создать по нему уникальный контент
  • Удержание позиций
    – Курс на стабильную рекламу по определенным продуктам. Иногда более выгодно бить в одну и ту же цель, чтобы попасть в центр, чем распаляться на разные рекламные кампании, подстраиваясь под конкурентов
  • Участие
    – Это стратегия рекламы компании через своих партнеров. Например, если фирма реализует шины для автомобилей, она может рекламировать свой сервис, услуги, акции и т.д., а может сделать коллаборацию с автомобильным салоном или заводом, закрепив за собой преимущество перед конкурентами (такой фирме будут больше доверять) и собрав дополнительных теплых лидов
  • Тактика первых
    – В некоторых ситуациях у маркетологов нет времени на рефлексию. При выходе нового продукта нужно сделать самый первый анонс, самую яркую презентацию. Если компании организуют семинары, большее количество посещений будет именно на первом из них. В кампаниях по новым продуктам нужно быть на шаг впереди конкурентов
    Отправить на доработку