5 уровней разработки товара в модели Котлера

  • Ключевая ценность
    – сводится к потребностям, которые рассчитывает удовлетворить покупатель, приобретая конкретный товар. Определяется показатель поэтапно. Вначале следует выяснить группу потенциальных потребителей. Затем уточняются преследуемые ими цели при использовании рассматриваемой товарной позиции. Ради этого придётся мысленно занять сторону пользователя продукции, задавать единственный вопрос: почему? Когда найти ответ уже не представляется возможным, тогда процесс прекращается. Например, для услуги раскрутки сайтов ключевая ценность заключается в расширении клиентской базы с одновременным ростом товарооборота
  • Базовые характеристики товара
    – представляют свойства, без которых изделие не способно выполнить свои основные функции. Уточняется перечень параметров путём опроса потребителей. Предварительно подготавливается анкета, содержащая максимальное количество характеристик, имеющихся у конкурирующих образцов. После этого человеку предлагается из всего списка выбрать всего три пункта, отсутствие которых сделает продукт малопривлекательным. Если в качестве примера снова взять услуги по продвижению интернетовских порталов, то для них актуален быстрый выход в лидирующую десятку поисковой выдачи
  • Ожидаемые свойства товара
    – представляют целый набор характеристик, которые хочется обнаружить в продукции покупателю. Ради выяснения идеального профиля товарной позиции узнаётся мнение потенциальных пользователей. Первым делом задействуется фокус-группа. Она поможет подготовить исчерпывающий перечень показателей. Он обобщается, преобразуется в опросный лист. Далее осуществляется массовый опрос
  • Дополнительные характеристики товара
    – делающие изделие по-настоящему уникальным. Свойства не должны иметься у конкурирующей продукции. Чтобы длительное время обеспечивалось такое конкурентное преимущество, они должны трудно копироваться. Дистанцироваться от конкурентов позволяет повышенное удобство использования, улучшенный результат, снижение издержек от применения
  • Потенциал развития
    – представляет улучшения, которые благоприятно влияют на будущую конкурентоспособность. Задействуется при уменьшении спроса из-за изменения рыночной конъюнктуры, появления копий