6 отличий сообщества ВКонтакте от Инстаграм

Среди российских пользователей наибольшую популярность получили ВКонтанке и Инстаграмм. Большая часть людей имеют аккаунт сразу в двух социальных сетях, но это не значит, что специфика их одинакова. Наоборот, обе социальные сети отличают по целевой аудитории, способам размещения рекламы и ведения бизнеса.

  • Популярность

    Хоть и Instagram – крупнейшая социальная сеть в мире, на территории России зарегистрирована всего около 60 000 000 аккаунтов, в свою очередь показатель у ВКонтакте составляет около 80 000 000 пользователей. Больше пользователей – больше потенциальных клиентов.
  • Возраст аудитории

    По открытым данным, средний возраст пользователей Инстаграмма – от 25 до 34 лет, таких пользователей 32%.
    У ВК такая возрастная категория составляет всего 15%. Далее (17%) – это люди от 45 лет. Так что, можно сказать, что средний возраст данной социальной сети около 40 лет.
  • Количество конкурентов

    Несмотря на меньшее количество пользователей у Инстаграмма, количество публичных людей на этом сайте больше в 2 раза (42 миллиона против 28 миллионов у ВК).
  • Реакции

    Инстаграмм нацелен на общение с широким кругом людей. Вся коммуникация сводится к комментариям, которые видят все, личными сообщениями мало кто пользуется. Это стоит учитывать.
    У Контакта всё наоборот – если пользователь чем-то делится, он это делает целенаправленно с каким-либо человеком. Публичности здесь меньше.
  • Платёжеспособность

    По опросам удалось выяснить, что людей со средним и высоким доходом больше именно во ВКонтакте (в среднем, на 25%). Одно, почему-то в Инстаграмме людям проще «расстаться» с деньгами и приобрести товар или услугу в ходе рекламной компании. Если товар дорогой или «нисшевый», то в этом случае лучше идти именно в эту социальную сеть.
  • Стоимость рекламы

    На данный момент 1 показ в Инстаграмме стоит 50 копеек, во ВКонтакте 1 показ обходится уже в 4 рубля. Минимальная покупка и там и там – 1000 показов. Правда, цена рекламы в ВК обусловлена более гибкими настройками таргетированной рекламы, из-за чего здесь в разы больше процент кликов.