12 методов исследования рынка

  • Полевой
    – востребованный приём рассчитан на анализ в естественных условиях внешней или внутренней среды, в которой ведёт свою деятельность предприятие либо организация
  • Формализованный
    – способ обязывает соблюдать выбранную стандартизированную последовательность действий, выработанную за прошлые годы
  • Офисный
    – метод не предусматривает выезда к исследуемым субъектам, поэтому рабочее пространство ограничивается кабинетом исследователя
  • Нестандартный
    – вариант позволяет пользоваться любыми доступными маркетинговыми технологиями для достижения заблаговременно поставленных целей
  • Открытый
    – популярный приём задействует традиционные разновидности изучения рыночных условий. Исследователь официально представляется перед опрашиванием, анкетированием участников рынка
  • Регулярный
    – предполагает анализ рыночной конъюнктуры с заранее определённой периодичностью. Востребована методика при быстро меняющихся условиях
  • Скрытный
    – сбор информации о поведении исследуемого объекта во время наблюдения за ним со стороны. В сфере продаж нередко задействуется схема с тайным покупателем
  • Разовый
    – метод представляет однократное выполнение подготовленного плана изучения маркетинговой среды. Процедура полезна при поиске дополнительных рынков сбыта
  • Повторный
    – способ, нацеленный на детализацию либо подтверждение ранее собранных данных
  • Опрос
    – заключается в выяснении личного мнения у опрашиваемой группы людей. Используется повсеместно, поскольку недорого стоит его организация и проведение
  • Эксперимент
    – помогает изучить воздействие конкретных факторов на исследуемый объект путём его погружения в условия, максимально сходные с действительностью. Обязательна последующая контролируемая корректировка воздействующих факторов. В течение всего процесса должен осуществляться мониторинг происходящих в объекте изменений либо преображения его поведения
  • Самонаблюдение
    – сводится к контролированию в самой компании производственных и коммерческих операций. Исследователь выступает в качестве стороннего наблюдателя. Способствует обнаружению недостатков в работе персонала, оборудования, поиску оптимального решения возникших проблем