12 видов скидок

Скидки — эффективный маркетинговый инструмент для увеличения продаж. Любой бизнес получает повышенное внимание со стороны покупателей, включая их в свою стратегию ценообразования. Представляем основные виды дисконта, значительно влияющие на решение клиента о покупке.
Топ-12 видов скидок

  • Интервальные

    Привязываются к определенному временному периоду: по часам, на один день, по дням неделям, скидка месяца. Незаменимы при резком падении спроса и для реализации товаров с небольшим сроком хранения.
  • Сезонные

    Предоставляются при внесезонных приобретениях: зимних товаров — в весенне-летний период, летних товаров — в осенне-зимний период.
  • С привязкой к событию

    В общие праздники (8 марта, Новый год), псевдопраздники (День улыбки). В День рождения клиента или компании.
  • Динамические

    Стимулируют покупательскую активность в первые часы/дни акции. Предполагают постепенное снижение размера скидки (например, на 1%), чтобы побудить клиента к сиюминутной покупке.
  • Дисконт за объем

    Побуждает покупателя к увеличению объема закупки или заключению длительного договора. Например: «Скидка 20% на заказ от 5000 рублей», «Скидка 10% на 6-месячную подписку».
  • Программа лояльности

    Простые и накопительные дисконтные программы (постоянный или растущий процент скидки), бонусные программы (с начислением бонусов), кешбэк.
  • Trade-in-скидки

    Программа по приему старого товара в счет покупки нового с последующим снижением первоначальной цены на 10-30%.
  • Приветственные

    Предоставляются на первую покупку/пользование услугой, при запуске нового продукта или в честь открытия новой торговой точки.
  • Скидки за действие

    За вступление в программу лояльности, подписку на рассылку, активность в социальных сетях и рекомендации.
  • Для определенных покупателей

    Персональный дисконт: студентам, пенсионерам, ветеранам войны, многодетным семьям. Скидочные промокоды, партнерские программы.
  • За способ оплаты

    Например, сконто — дисконт за оплату наличными или досрочное осуществление платежей.
  • Кросс-скидка

    Дисконт предоставляется не на основной товар, а на дополнительный при единовременной покупке. Например, при приобретении смартфона скидка 50% на чехол; при заказе сайта скидка 10% на продвижение.