12 видов скидок
Скидки — эффективный маркетинговый инструмент для увеличения продаж. Любой бизнес получает повышенное внимание со стороны покупателей, включая их в свою стратегию ценообразования. Представляем основные виды дисконта, значительно влияющие на решение клиента о покупке.
Топ-12 видов скидок
- Интервальные
Привязываются к определенному временному периоду: по часам, на один день, по дням неделям, скидка месяца. Незаменимы при резком падении спроса и для реализации товаров с небольшим сроком хранения. - Сезонные
Предоставляются при внесезонных приобретениях: зимних товаров — в весенне-летний период, летних товаров — в осенне-зимний период. - С привязкой к событию
В общие праздники (8 марта, Новый год), псевдопраздники (День улыбки). В День рождения клиента или компании. - Динамические
Стимулируют покупательскую активность в первые часы/дни акции. Предполагают постепенное снижение размера скидки (например, на 1%), чтобы побудить клиента к сиюминутной покупке. - Дисконт за объем
Побуждает покупателя к увеличению объема закупки или заключению длительного договора. Например: «Скидка 20% на заказ от 5000 рублей», «Скидка 10% на 6-месячную подписку». - Программа лояльности
Простые и накопительные дисконтные программы (постоянный или растущий процент скидки), бонусные программы (с начислением бонусов), кешбэк. - Trade-in-скидки
Программа по приему старого товара в счет покупки нового с последующим снижением первоначальной цены на 10-30%. - Приветственные
Предоставляются на первую покупку/пользование услугой, при запуске нового продукта или в честь открытия новой торговой точки. - Скидки за действие
За вступление в программу лояльности, подписку на рассылку, активность в социальных сетях и рекомендации. - Для определенных покупателей
Персональный дисконт: студентам, пенсионерам, ветеранам войны, многодетным семьям. Скидочные промокоды, партнерские программы. - За способ оплаты
Например, сконто — дисконт за оплату наличными или досрочное осуществление платежей. - Кросс-скидка
Дисконт предоставляется не на основной товар, а на дополнительный при единовременной покупке. Например, при приобретении смартфона скидка 50% на чехол; при заказе сайта скидка 10% на продвижение.