7 способов сократить траты на рекламу
Реклама — основа успеха любого бизнеса, обеспечивающая привлечение и сохранение клиентской базы. Поэтому не стоит полностью отказываться от продвижения при финансовых трудностях. Вот несколько способов эффективного и безопасного сокращения рекламного бюджета.
7 способов, как снизить затраты на продвижение
- Четко ставьте цели и задачи рекламной кампании
Неправильно: «Нам нужно больше клиентов». Правильно: «Нам нужно 300 новых покупателей». Ясная цель поможет точно оценить эффективность маркетинговых мероприятий и отказаться от неэффективных каналов. - Анализируйте проводимые работы
Эффективен ли рекламный канал? Правильно ли определена целевая аудитория? Какие товары (основные или второстепенные) более востребованы? Конкурентоспособны ли они? Регулярный анализ позволит перенаправить бюджет в работающие стратегии и отказаться от неэффективных. - Оставляйте те каналы, где реклама себя окупает
Оценивайте результативность канала путем сквозной аналитики. Вкладывайтесь только в те, которые приносят лиды (потенциальных клиентов) и продажи. Чем меньше рекламных каналов, тем проще выявить их эффективность. - Сегментируйте клиентов
Речь не о традиционной сегментации, а об отсеивании клиентов с малой результативностью. Сосредоточьтесь на 20% покупателей, приносящих 80% прибыли и оптимизируйте бюджет под них. - Не экономьте на продвижении имиджа
Продуманная имиджевая стратегия поддержит бизнес в любой кризисной ситуации. А репутационные потери обойдутся в 10 раз дороже затрат на формирование имиджа. Только устойчивая репутация спасает глобальные компании в нестабильные времена. - Сфокусируйтесь на рекламе основного продукта
Большую часть прибыли приносят основные (востребованные) продукты/услуги. Оптимизируйте рекламный бюджет за счет сокращения трат на продвижение второстепенных товаров/услуг. - Удержать дешевле, чем привлечь
Привлечь нового клиента удается только путем серьезных вложений в маркетинг. Постоянного покупателя можно удержать менее затратными методами: первоклассным обслуживанием, программой лояльности, качественными продуктами/услугами и специальными предложениями.