7 бесплатных инструментов PR-щика

Публикации в прессе все еще популярны в эпоху цифровых медиа и социальных сетей. Возможность получить охваты при помощи статей в крупных СМИ – метод продвижения, без которого не обойтись бизнесу. Он особенно нужен предприятиям, которые предлагают сложный продукт, требующих дополнительных разъяснений по поводу того, чем он полезен обществу.
Есть несколько методов, которые позволяют PR-специалисту получать публикации в прессе на бесплатной основе.

  • Изучение трендов

    Утро эксперта по работе с журналистами должно начинаться с мониторинга новостной повестки. Использование актуальных информационных поводов, общественных и внутриотраслевых, помогает оперативно реагировать на них. Пресс-релиз по обсуждаемой теме более благосклонно воспринимается редакциями, чем письмо по теме, актуальной только для предпринимателя.
  • Сообщества журналистов в социальных сетях

    В каждой социальной сети есть группы, где журналисты ведущих СМИ размещают запросы на комментарии. Работа с ними упрощает процесс публикации материалов с упоминанием бренда.
  • Рассылки пресс-релизов

    Сбор электронных адресов и телефонов журналистов помогает формировать базу для персонализированной рассылки новостей компании. Отправлять письма всем подряд сейчас немодно: дальше спам-фильтра они не дойдут.
  • Звонки репортерам

    Время от времени нужно созваниваться с авторами статей, чтобы проверить, не требуется ли им комментарий. Наличие телефонов журналистов помогает также получить обратную связь после рассылки релизов.
  • Работа с блогерами

    Охваты постов у популярных авторов в социальных сетях могут превосходить охваты статьи в прессе. Новые медиа – социальные – заслуживают внимания PR-специалиста. Если речь идет о бесплатных публикациях, то стоит выбирать блогеров в соответствии с весом бренда на рынке. Чем менее популярна компания, тем больше смысла присмотреться к начинающим писателям.
  • Коллаборации с признанными экспертами и звездами

    Уже известные имена в одном проекте с компанией могут придать веса фирме и повысить шанс на публикацию статьи. Там, где название компании журналистам не покажется весомым, авторитета публикации добавит раскрученное имя соратника.
  • Участие в популярных событиях

    Выставки, концерты и мероприятия могут быть отличным поводом для общения с прессой. Репортажи оттуда могут появляться без особого нажима со стороны PR-щика. Кроме непосредственных связей с клиентами, события позволяют улучшить присутствие в прессе.