8 шаги по составлению правильного портрета ЦА
Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, необходимо провести масштабную работу. Она касается различных аспектов ведения рекламной кампании, в том числе – позаботиться про составление портрета потенциальной аудитории. Данным термином обозначают набор факторов, которые характеризуют типичного клиента конкретной компании, пользователя платформы.
Данные, которые собираются при составлении портрета потенциальной аудитории являются очень важными, и используются в последующем для ведения рекламных кампаний различного типа. Именно поэтому, от корректности составления портрета потенциальной аудитории, варьируются результаты многочисленных проектов. Чтобы добиться лучшего результата, рекомендуется ознакомиться с ключевыми этапами составления данного портрета.
- Определить, кто составляет клиентскую базу
При ведении бизнеса, на любом его этапе, у компании существует список клиентов, которые совершили покупку. Рекомендуется первым этапом проанализировать его, чтобы понять, какие особенности выделяют целевую аудиторию. - Составить словесный портрет
После анализа клиентов, которые уже воспользовались услугами компании, можно составить первичный словесный портрет. Именно он позволит ориентироваться в дальнейшем, какую группу людей необходимо исследовать, какими особенностями она выделяется. - Определить способы собирания информации
Современные технологии значительно расширяют список возможностей, при поиске необходимой информации о той или иной группе людей. Поэтому настоятельно рекомендуется не игнорировать их, а воспользоваться оптимальными предложениями. - Сбор данных с помощью разнообразных источников
Необходимо совершить комплексный сбор данных, позаботиться про их сохранность и возможность получить доступ к ним, при необходимости. Рекомендуется позаботиться про сбор данных за выбранный период. Чем он дольше, тем более точную информацию можно получить. - Структурировать данные
Это позволит эффективнее использовать их. - Проанализировать данные
Важно анализировать полученную информацию, чтобы иметь возможности сделать ряд выводов, относительно ЦА. - Составление портрета
На основе анализа данных, можно составить сборный портрет целевой аудитории. - Уточнение деталей
После составления портрета, можно его дополнить, за счет сбора новой категории данных.