6 мертвых приемов копирайтинга
В копирайтинге, как в любой сфере появляются новые интересные приемы, в то время, как старые, отжившие свое методы уходят в прошлое.
- Длинная простыня из текста
Сегодня, когда каждый сайт пестрит самым разным контентом, у людей просто нет времени прочитывать всю информацию от начала до конца. Поэтому, чем длиннее статья, тем меньше желания ее прочитать. Современному читателю нужна конкретная информация из двух-трех коротких абзацев без пространных описаний и рассуждений. - Вопросительное начало
Несмотря на то, что многие годы этот прием считался достаточно эффективным для написания продающих текстов, сегодня его все чаще предлагают «списать в утиль».
Действительно, список вопросов в начале текста лишь создает иллюзию диалога с читателем. На самом деле, это выглядит фальшиво и нелепо. Более того, эксперты копирайтинга считают, что это искусственного увеличивает объем статьи. - Пустые обещания
Не стоит «угощать» читателя пустыми обещаниями типа «быстро и просто», «результат с первого применения» и т.д. Вместо того, чтобы раздавать ничем не подкрепленные авансы и раздражать читателя, опишите конкретные факты, приведите статистику, примеры из жизни, реальные отзывы покупателей. - Не давите на боль
Старый прием – рассказать клиенту о проблеме, а затем предложить решение. Сегодня уже нельзя столь откровенно «сыпать соль на рану» читателя. Статьи с эмоциональным нажимом все больше остаются на страницах желтой прессы. Авторитетные издания используют более эффективный метод. Они вначале предлагают картинку счастливого будущего, а затем рассказывают о том, как этого достичь. - Игра на эмоциях
На самом деле, это довольно действенный прием в копирайтинге. Однако, есть проблема. Многие авторы зачастую переигрывают. В результате получается нелепая, фальшивая статья, которую грамотный читатель распознает с первых строк.
Чтобы, действительно, привлечь внимание покупателя, стоит избавиться от клише и штампов. При этом яркие эмоциональные эпитеты и метафоры лучше заменить глаголами. - Статья по шаблону
Тексты, написанные по готовой структуре, трудно назвать «живыми» и оригинальными. Стиль и способ подачи контента всегда можно скопировать у конкурента, однако, это еще не гарантия успеха. Уважающий себя копирайтер обязательно создаст свой, неповторимый стиль письма, интересный современному читателю.