5 сил Портера, влияющие на бизнес

  • Клиенты
    – люди регулярно меняют свои предпочтения, причем нередко делают это массово под влиянием множества обстоятельств от личных до оказывающих давление на большинство представителей человечества. Крупные перемены во вкусах целевой аудитории бизнеса не случаются сами собой. Всякую перемену подобного рода можно предусмотреть благодаря серьезному анализу и прогнозированию, тщательно подготовиться к любому из просчитанных вариантов развития событий и «остаться на плаву», пока менее предусмотрительные соперники будут терять деньги
  • Поставщики
    – этот пункт не учитывается в случае, если бизнесу не требуются поставщики. Если же он взаимодействует с таковыми, необходимо иметь в запасе план на случай изменений ценовой политики, товарного ассортимента и прочих важных условий взаимодействия с поставщиком
  • Действующие конкуренты
    – активная конкуренция определенно двигает любое дело вперед, но она же способна его и «потопить». Чтобы не плестись в хвосте цепочки конкурентов, необходимо отслеживать их действия и предупреждать хотя бы наибольшую часть потенциальных перемен в их взаимодействии с покупателями. Проанализировав уже наличествующих на рынке соперников, можно предположить, что будет через несколько лет с компанией, если она продолжит неспешно и без заметных обновлений развиваться именно в том направлении, в котором движется в момент проведения анализа.
  • Новые конкуренты
    – потенциальные противники должны быть изучены на случай, если они станут действующими. Анализ подскажет, достаточно ли будет клиентов на каждый бизнес при появлении новых игроков, хватит ли потенциальной прибыли, и не стоит ли подготовить варианты новинок, чтобы «отстроиться» от новых конкурентов, когда они возникнут
  • Товары-аналоги
    – незаменимого товара не существует в природе, ведь каждая задача клиента может решиться несколькими путями сразу. Проведение аналитики товаров и услуг, способных заменить предлагаемые конкретной компанией, – верный способ отследить потенциальное падение либо повышение спроса, необходимость в обновлении ассортимента, например, по причине сезонности, и так далее