12 архетипов бренда

Теория архетипов – изобретение Карла Густава Юнга, известного специалиста по человеческой психологии. Бизнес использует эту теорию, чтобы транслировать целевой аудитории те ценности, эмоции и способы удовлетворения потребностей, которые характерны именно для нее. Всего архетипов существует двенадцать.

  • Творец
    – любитель собирать, строить, созидать; на таких людей нацелены, к примеру, конструкторы или наборы для творчества, предполагающие как готовые схемы, так и свободу действий
  • Мудрец
    – для архетипа характерны интеллектуальность, новаторство, а также умение получать и передавать знания; это учитывают многие компании сегмента EdTech
  • Герой
    – он принимает вызовы, стремится к победе над собой и обстоятельствами, становится все сильнее… А бренды помогают ему в совершении задуманного
  • Бунтарь
    – обладатель нестандартных образов, яркий, уверенный в себе и запоминающийся с первого взгляда
  • Заботливый
    – этот архетип не остается равнодушным к чужим проблемам, что нередко используют благотворительные компании
  • Славный парень
    – душа компании, дружелюбный, приятный в общении и честный человек, реалист; минимализм в айдентике и позитивный настрой привлекают такую целевую аудиторию
  • Правитель
    – статусность, элитарность, порядок и контроль – все это присуще данному архетипу. Большинство «целящихся» в него брендов – это компании класса «люкс»
  • Шут
    – весельчак, находящий повод для улыбки в большинстве окружающих его вещей и событий, не опасающийся, что его самого сочтут смешным
  • Искатель
    – постоянные поиски себя, путешествия по миру и по закоулкам собственной души характеризуют этот архетип; бренд, ориентированный на него, тоже должен быть динамичен
  • Маг
    – изобретатель, преобразователь, источник идей для инноваций
  • Любовник
    – для эффективного взаимодействия с этим архетипом айдентика и tone of voice бренда должны постоянно отсылать к романтике и любви
  • Простодушный
    – идеалист и оптимист, стремящийся жить без лишнего напряжения. Бренд, ориентированный на этот архетип, сделает акцент на отдыхе, расслабленности и получаемых клиентом удовольствиях