
12 архетипов бренда
Теория архетипов – изобретение Карла Густава Юнга, известного специалиста по человеческой психологии. Бизнес использует эту теорию, чтобы транслировать целевой аудитории те ценности, эмоции и способы удовлетворения потребностей, которые характерны именно для нее. Всего архетипов существует двенадцать.
- Творец
– любитель собирать, строить, созидать; на таких людей нацелены, к примеру, конструкторы или наборы для творчества, предполагающие как готовые схемы, так и свободу действий - Мудрец
– для архетипа характерны интеллектуальность, новаторство, а также умение получать и передавать знания; это учитывают многие компании сегмента EdTech - Герой
– он принимает вызовы, стремится к победе над собой и обстоятельствами, становится все сильнее… А бренды помогают ему в совершении задуманного - Бунтарь
– обладатель нестандартных образов, яркий, уверенный в себе и запоминающийся с первого взгляда - Заботливый
– этот архетип не остается равнодушным к чужим проблемам, что нередко используют благотворительные компании - Славный парень
– душа компании, дружелюбный, приятный в общении и честный человек, реалист; минимализм в айдентике и позитивный настрой привлекают такую целевую аудиторию - Правитель
– статусность, элитарность, порядок и контроль – все это присуще данному архетипу. Большинство «целящихся» в него брендов – это компании класса «люкс» - Шут
– весельчак, находящий повод для улыбки в большинстве окружающих его вещей и событий, не опасающийся, что его самого сочтут смешным - Искатель
– постоянные поиски себя, путешествия по миру и по закоулкам собственной души характеризуют этот архетип; бренд, ориентированный на него, тоже должен быть динамичен - Маг
– изобретатель, преобразователь, источник идей для инноваций - Любовник
– для эффективного взаимодействия с этим архетипом айдентика и tone of voice бренда должны постоянно отсылать к романтике и любви - Простодушный
– идеалист и оптимист, стремящийся жить без лишнего напряжения. Бренд, ориентированный на этот архетип, сделает акцент на отдыхе, расслабленности и получаемых клиентом удовольствиях