5 видов сегментации аудитории

  • Географический
    – Аудитория делится по месту своего фактического проживания в период проведения исследования. При этом учитываются как общие параметры (страна, город, улица), так и частные: посещение определенных торговых центров, ресторанов, спортзалов, кинотеатров и т.д. Все эти параметры раскрывают передвижения и активность аудитории в определенной точке
  • Социально-демографические
    – Это самый популярный сегмент при запуске таргетированной рекламы. Сюда относятся возраст респондентов, их пол, род деятельности, место работы, примерный доход, семейное положение, уровень образования
  • Психологические
    – Потребительские особенности аудитории можно выявить, учитывая средний психологический аспект. Например, очень важны образ жизни, интересы, стабильные привычки людей. Учитываются особенности их окружения, наиболее частые занятия, хобби, предпочтения в музыке, литературе и кинематографе
  • Потребительские
    – В основе сегмента лежат базовые потребности аудитории. Исходя из понимания уровня жизни и привычек, можно примерно просчитать, какие потребительские особенности есть у данной группы людей. Поэтому, после базовых уже идут так называемые «наслоения»: кто-то вегетарианец, кто-то предпочитает духовное развитие, кто-то свои ценности ставит выше остальных. Казалось бы, это все такие частности, но из них складывается общая поведенческая картина заинтересованности потребителей в определенных товарах
  • Экономические
    – Очень важно понимать социальный статус своей аудитории. Если она, например, неплатежеспособна, нет смысла учитывать ее в рекламе дорогого продукта. Поэтому, здесь важно выявить средний чек, скорость принятия решения (насколько оно легко дается), количество покупок за определенный период (чаще всего берется один месяц). Аудитория, покупающая через интернет, считается одной из самых лояльных для различных брендов, и ее эконмическая ступенька расценивается маркетологами как высокая. Но тут важно учитывать, насколько часто клиент откликается только на предложения со скидками и какой средний чек по заказу оформляет.