7 различий между PEST и SWOT анализом

  • Глобальный смысл
    – Анализ конкурентоспособности компании на рынке PEST имеет более широкое значение. Он определяет преимущество фирмы не в локальной среде, а глобально по всему рынку, стране или мире. Поэтому, на показатели PEST может повлиять гораздо большее число факторов, чем на SWOT
  • Влияние извне
    – PEST показывает влияние на компанию извне: инфляция, политические проблемы, глобальное изменение на рынке. SWOT – это более частная тактика исследования позиций компании, основанная на ее прямых конкурентах, которые «отбирают» часть бизнеса и клиентской базы
  • Факторы
    – PEST – это определенные факторы и реалии, в которых существует компания. Они могут оказывать различное влияние, но чаще всего учитывается негативное. Существует даже понятие «удельный вес фактора», которое означает, насколько тот или иной фактор важны для компании
  • Стратегия рынка
    – SWOT помогает не только определиться с компаниями-конкурентами и их сферой влияния на рынок, но и помочь построить наилучшую стратегию конкурентной борьбы. Для определения позиций по SWOT существует множество хороших программ и инструментов. В рамках работы со стратегиями, SWOT очень популярен среди маркетологов и помогает отслеживать рекламные кампании конкурентов
  • Аналитика
    – Для определения конкурентной базы по SWOT существует множество аналитических инструментов, которые по определенным запросам автоматически показывают, насколько успешны конкуренты. Данные для заполнения таблицы PEST приходится, чаще всего, собирать вручную
  • Сильные и слабые стороны
    – PEST – это сильные факторы извне, которые влияют на успешность фирмы на рынке. SWOT – это слабые и сильные стороны самой компании и ее конкурентов, которые также важны для позиционирования
  • Скорость процессов
    – Политические и мировые изменения происходят более лавинообразно, чем стратегические изменения на рынке. А поэтому данные PEST остаются актуальны на меньший срок, чем показатели SWOT, в связи с чем анализ PEST приходится делать в два-три раза чаще, в особенности, если бизнес связан с государственными структурами.