Глобальный смысл – Анализ конкурентоспособности компании на рынке PEST имеет более широкое значение. Он определяет преимущество фирмы не в локальной среде, а глобально по всему рынку, стране или мире. Поэтому, на показатели PEST может повлиять гораздо большее число факторов, чем на SWOT
Влияние извне – PEST показывает влияние на компанию извне: инфляция, политические проблемы, глобальное изменение на рынке. SWOT – это более частная тактика исследования позиций компании, основанная на ее прямых конкурентах, которые «отбирают» часть бизнеса и клиентской базы
Факторы – PEST – это определенные факторы и реалии, в которых существует компания. Они могут оказывать различное влияние, но чаще всего учитывается негативное. Существует даже понятие «удельный вес фактора», которое означает, насколько тот или иной фактор важны для компании
Стратегия рынка – SWOT помогает не только определиться с компаниями-конкурентами и их сферой влияния на рынок, но и помочь построить наилучшую стратегию конкурентной борьбы. Для определения позиций по SWOT существует множество хороших программ и инструментов. В рамках работы со стратегиями, SWOT очень популярен среди маркетологов и помогает отслеживать рекламные кампании конкурентов
Аналитика – Для определения конкурентной базы по SWOT существует множество аналитических инструментов, которые по определенным запросам автоматически показывают, насколько успешны конкуренты. Данные для заполнения таблицы PEST приходится, чаще всего, собирать вручную
Сильные и слабые стороны – PEST – это сильные факторы извне, которые влияют на успешность фирмы на рынке. SWOT – это слабые и сильные стороны самой компании и ее конкурентов, которые также важны для позиционирования
Скорость процессов – Политические и мировые изменения происходят более лавинообразно, чем стратегические изменения на рынке. А поэтому данные PEST остаются актуальны на меньший срок, чем показатели SWOT, в связи с чем анализ PEST приходится делать в два-три раза чаще, в особенности, если бизнес связан с государственными структурами.