6 правил как давать скидки, чтобы быть в плюсе

  • Наборы
    – Если компания продает штучный товар, гораздо выгоднее объединять его в наборы и делать на комплект скидку. Таким образом количество проданных товаров одному покупателю возрастает в несколько раз. Даже небольшая скидка, с учетом того, что набор стоит дороже, чем одна вещь, выглядит ощутимо
  • Новые клиенты
    – Скидки привлекают новых клиентов. Устраивая даже небольшие распродажи, особенно если цены сравниваются или становятся меньше, чем у конкурентов, есть возможность увеличить доход за счет количества проданного. При этом даже не нужно давать скидки на весь товар, можно выбирать то, что хотелось бы продать в первую очередь. Главное – дать хорошую рекламу и проинформировать потенциальных покупателей, что на определенные товары в магазине есть скидки
  • Товарные остатки
    – Хранение на складе сезонных товаров «съедает» примерно 15% от их стоимости (из-за инфляции и выхода на рынок новых товаров). Поэтому от остатков в конце сезона лучше избавляться. Например, магазины одежды делают большие скидки на старые коллекции, потому что в 80% их на следующий год никто уже не будет покупать: меняется мода, цветовая гамма, тренды
  • Увеличение среднего чека
    – Например, при покупке от 5000 рублей, скидка составит 5%, от 10000 – 10% и так далее. Таким образом, продавец ненамного увеличивает размер скидки, но при этом мотивирует покупателя для собственной выгоды не откладывать покупки на потом, а взять сразу все, что нужно, сейчас
  • Грамотные распродажи
    – Прежде чем устраивать распродажи и давать скидки, нужно воспользоваться финансовой моделью и рассчитать прибыль с учетом скидки за все время акции, а также правильно рассчитать процент дисконта, чтобы не только не понести убытки, но и выйти в плюс
  • Товар за товар
    – Если те самые «товарные остатки» нет возможности или необходимости распродавать, их можно сделать частью акции. Например, при покупке какого-то основного продукта, клиент в подарок получает что-то менее значимое. Эти «приятные мелочи», как правило, сильно увеличивают лояльность покупателей к бренду.