7 правил анализа аудиторий в социальных сетях

  • Проанализировать целевую аудиторию
    – важно знать, что за аудитория подписана на сообщество. Это позволит разделить целевую аудиторию на разные сегменты и предлагать им релевантный контент. Для анализа аудитории используют специальные сервисы – Pepper.Ninja, DataFan и пр. Они вычисляют пол подписчиков, их возраст, интересы, род занятий, приблизительный адрес. Информация подаётся в виде понятных иллюстрированных отчётов. В соцсетях есть и встроенные методы анализа аудитории, но их функционал ограничен – можно лишь выяснить пол, возраст и место проживания подписчиков
  • Проанализировать вовлечённость подписчиков
    – этот показатель показывает, насколько контент интересен аудитория, как часто она его лайкает, комментирует, шерит. Эти данные можно посчитать при помощи показателя коэффициента вовлечённости (ER) – уровня «отдачи» от поста на общий объём аудитории или за какое-то время. Но этот показатель не точен, т.к. он подразумевает, что пост видели все 100% подписчиков, что де-факто неверно. Есть более точный показатель – ERR, т.е. ER, поделенный на охват поста. Средний ERR показывает, сколько людей проявили интерес к контенту в целом, а итоговый – сколько людей проявляли какую-либо активность, коментировали, шерили и пр. Так можно узнать, какие темы подходят публик лучше всего
  • Проанализировать визуальный контент
    – картинки делают пост ярче, информативнее. Иллюстрированные записи чаще лайкают и шерят, лучше запоминают. Но всё же надо проверить, какой визуал видят подписчики, интересен ли он им, отвечает ли их интересам, приятно ли им видеть такую цветовую гамму. Анализ отмечает и актуальность контента – те иллюстрации, что подходят для паблика шарикоподшипникового завода, будут не уместны для сообщества сети кофеен
  • Проанализировать текстовый контент
    – после картинки люди сразу читают текст. Он должен иметь свой tone of voice, общий коммуникационный стиль сообщества. Посты должны быть написаны лёгким языком, понятны, по возможности кратки. Надо проанализировать, какие темы больше всего заинтересовывают аудиторию и делают её вовлечённой. Проверить это можно через сервисы типа Интерфакс СКАН или Popsters
  • Проанализировать обратную связь
    – стоит проверить, как сообщество общается с подписчиками. Важно проверить и убедиться, что аудитория не сталкивается с грубостью, нетерпимостью и пр. Негатив и конструктивная критика не должны удаляться или игнорироваться, на них следует давать обоснованные ответы
  • Проанализировать действия пользователя
    – важно, чтобы подписчику было удобно на странице, и это тоже надо проанализировать. Перегруженная лишней информацией, хаотичная, кое-как заполненная страница оттолкнёт аудиторию. Но единого стандарта оформления нет, всегда надо учитывать контекст
  • провести SWOT-анализ
    – первые буквы аббревиатуры SWOT описывают то, что проверяют на этой стадии: S – сильные стороны сообщества; W – слабые стороны сообщества; О – потенциал страницы, её возможности, направленность роста; Т – внешние угрозы, способные навредить сообществу