9 идей геймификации

Вовлечение пользователей в общение в социальной сети или в изучение сайта – одна из важнейших задач маркетинга. Чем дольше посетители остаются в блоге или на веб-странице, тем выгоднее контекстная или таргетированная реклама.
Геймификация, или перевод общения в игру, позволяет удерживать внимание пользователей. Какие механики наиболее эффективны?

  • Квизы

    Квизы – это разновидность опросов, где вместо выбора текстовых ответов могут предлагаться картинки, видео или анимированные пункты. Пока человек изучает каждый ответ, пока выбирает, он проводит на сайте немало времени.
  • Флеш-игры

    В маркетинге используются популярные игровые механики (паззлы, кроссворды), но адаптированные под конкретные акции. В качестве приза могут выступать подарочные сертификаты, расходные материалы, мелкие товары или услуги.
  • Интерактивные видео

    Клипы, в которых развитие сюжета зависит от выбора посетителя, становятся все более популярными. Кроме того, они дают хорошую аналитику по предпочтениям пользователей.
  • Опросы по популярным фильмам и сериалам

    Формально темой опроса на сайте или в сообществе может быть что угодно. Но для максимального вовлечения лучше использовать какие-то особо популярные темы. Например, это может быть викторина для фанатов известного сериала или фильма.
  • Механика «Одно из двух»

    Эта игровая механика не требует умения монтировать клипы или программировать квизы. Надо лишь задать вопрос.
    Чай или кофе по утрам?
    Кошка или собака в качестве питомца?
    Сообщать или не говорить подруге об измене ее мужа?
    Достаточно на фотографии показать два объекта, по поводу которых идут вечные споры. И комментарии обеспечены!
  • Внутренняя валюта

    Чтение блога, ответ на опрос, подписку на новости на сайте можно вознаграждать виртуальными монетами на сайте. А потом обменивать их на реальные деньги при покупке, обеспечивая скидки самым вовлеченным пользователям.
  • Олимпиады

    Сложные и дорогие продукты нужно продавать через лидеров мнений, коими обычно бывают так называемые «ботаники». А их сложно увлечь поверхностными и слишком простыми играми. Им нужны олимпиады. Для продажи программных продуктов это могут быть олимпиады по математике или кибернетике. А для продвижения медицинских услуг можно провести олимпиаду по биологии.
  • Аукцион

    Еще одна простая механика в виде игры. Хиты продаж или эксклюзивные товары можно собрать в единый пакет и предложить его на аукционе по символической начальной цене. Даже если он продастся ниже себестоимости, поможет привлечь внимание публики. И некоторые не станут дожидаться окончания торгов, пойдут и купят все предложенное по стандартной цене.
  • Онлайн-квесты

    Эта механика подразумевает выдачу заданий с определенной периодичностью. Команды или единичные игроки доходят до финала только в том случае, если способны выполнить все задачи. После прохождения каждого этапа должны быть представлены призы. Чем выше уровень, тем дороже подарок.