9 идей геймификации
Вовлечение пользователей в общение в социальной сети или в изучение сайта – одна из важнейших задач маркетинга. Чем дольше посетители остаются в блоге или на веб-странице, тем выгоднее контекстная или таргетированная реклама.
Геймификация, или перевод общения в игру, позволяет удерживать внимание пользователей. Какие механики наиболее эффективны?
- Квизы
Квизы – это разновидность опросов, где вместо выбора текстовых ответов могут предлагаться картинки, видео или анимированные пункты. Пока человек изучает каждый ответ, пока выбирает, он проводит на сайте немало времени. - Флеш-игры
В маркетинге используются популярные игровые механики (паззлы, кроссворды), но адаптированные под конкретные акции. В качестве приза могут выступать подарочные сертификаты, расходные материалы, мелкие товары или услуги. - Интерактивные видео
Клипы, в которых развитие сюжета зависит от выбора посетителя, становятся все более популярными. Кроме того, они дают хорошую аналитику по предпочтениям пользователей. - Опросы по популярным фильмам и сериалам
Формально темой опроса на сайте или в сообществе может быть что угодно. Но для максимального вовлечения лучше использовать какие-то особо популярные темы. Например, это может быть викторина для фанатов известного сериала или фильма. - Механика «Одно из двух»
Эта игровая механика не требует умения монтировать клипы или программировать квизы. Надо лишь задать вопрос.
Чай или кофе по утрам?
Кошка или собака в качестве питомца?
Сообщать или не говорить подруге об измене ее мужа?
Достаточно на фотографии показать два объекта, по поводу которых идут вечные споры. И комментарии обеспечены! - Внутренняя валюта
Чтение блога, ответ на опрос, подписку на новости на сайте можно вознаграждать виртуальными монетами на сайте. А потом обменивать их на реальные деньги при покупке, обеспечивая скидки самым вовлеченным пользователям. - Олимпиады
Сложные и дорогие продукты нужно продавать через лидеров мнений, коими обычно бывают так называемые «ботаники». А их сложно увлечь поверхностными и слишком простыми играми. Им нужны олимпиады. Для продажи программных продуктов это могут быть олимпиады по математике или кибернетике. А для продвижения медицинских услуг можно провести олимпиаду по биологии. - Аукцион
Еще одна простая механика в виде игры. Хиты продаж или эксклюзивные товары можно собрать в единый пакет и предложить его на аукционе по символической начальной цене. Даже если он продастся ниже себестоимости, поможет привлечь внимание публики. И некоторые не станут дожидаться окончания торгов, пойдут и купят все предложенное по стандартной цене. - Онлайн-квесты
Эта механика подразумевает выдачу заданий с определенной периодичностью. Команды или единичные игроки доходят до финала только в том случае, если способны выполнить все задачи. После прохождения каждого этапа должны быть представлены призы. Чем выше уровень, тем дороже подарок.