Если автор рассказывает очевидные утверждения и при этом не вносит новую информацию, интересные факты и свежую интерпретацию, то аудитория быстро теряет интерес к материалу. Даже если текст посвящен вечным истинам, следует придумывать новую подачу, либо давать читателю качественный анализ.
Учет особенностей аудитории
При написании текста учитывайте особенности аудитории, для которой создается текст. Детям неинтересно будет читать про сложные математические формулы, а доцентам и профессорам – про очевидные истины простым языком.
Обращайтесь к мнению других авторов
Цитирование знаменитостей и исторических личностей, упоминание общественного мнения – это все, что привлекает читателя. Он видит знакомые выражения, либо личности, поэтому их внимание приковывается к этому фрагменту текста.
Чтобы достичь внимания аудитории:
соглашайтесь или оспаривайте мнение другого человека, которого цитируете;
обыгрывайте упомянутые выражения и слова.
Приведите примеры из личной жизни или истории
Легко оживляют текст личные истории, которые связаны с темой материала. Наглядные пособия завлекают читателя, заставляют вспомнить свои случаи из жизни. Это находит отклик у человека.
Расположение данных в логической последовательности
Если текст начинается с одного, а заканчивается другим, то это путает человека. Важно на протяжение всего текста держать одну мысль. Читатель потратит значительно меньше времени, если быстро поймет материал, который ему излагают в тексте.
Грамотная визуализация – залог интереса со стороны читателя
Современные статьи часто сопровождаются визуальным рядом. Чем четче, ярче и нагляднее изображения, тем интереснее читателю знакомиться с материалом статьи.
Прежде всего не нужно перебарщивать. Текст не должен быть перегружен изображениями. Лучше сделать меньше, отобрав только то, что лучше вписывается в тему.
Умеренный юмор
Юмор снимает эмоциональную напряженность, оживляет читателей, но применять его следует аккуратно. Нельзя вставлять шутки в начало текста. Они должны быть гармонично вписаны в текст, иначе вы рискуете потерять доверие аудитории из-за лишней шутливости.