Главная метрика для успеха в TikTok – это не лайки и комментарии, а просмотры и их время. Если ваши ролики досматривают до конца, если юзеры проводят на канале достаточно времени, то алгоритмы будут отправлять ролик в рекомендации и увеличивать охват. Ну и, конечно, репосты: если вашими видео хотят делиться с друзьями, успех гарантирован. Что касается механики вовлеченности и попадания в топ, отличия от других соцсетей незначительны.
При создании нового канала готовьтесь к тому, что алгоритмы не сразу поймут, кому будет интересен ваш контент. Поэтому в самом начале число просмотров может быть удручающим.
Мифы об эффективности хештегов в TikTok сродни мифам про Instagram. Так что ничего волшебного от них не ждите. Указывайте гео- и бизнес-теги, этого достаточно.
Естественно, нельзя загрузить один ролик и ждать успеха. Вам необходимо подготовить контент заранее. И выкладывать ролики почаще, пока канал новый. Но помните, что решает не только количество, но и качество: заботьтесь о смысле и о пользе. Если не знаете, как упаковать ваши смыслы, обращайтесь к специалистам.
Некоторые блогеры из Instagram просто берут и копируют в TikTok старые ролики. Можете значительно сэкономить, пользуйтесь.
Если ролик плохо зашел, у него малые охваты и при этом вы видите достаточное количество лайков, попробуйте загрузить его повторно. Возможно, алгоритмы тупят.
Хорошо заходят повторы роликов, которые уже набрали популярность.
Участвуйте в конкурсах, флешмобах или челленджах, которые проводит TikTok.
Хештеги с наибольшим число просмотров на данный момент – это #лучшеевспорте, #лучшеевбьюти, #лучшеевкомедии, #лучшеевготовке, #лучшеевпитомце. Также набирают популярность такие теги, как #займисьтворчеством, #займисьспортом, #займисьсаморазвитием. Обратите внимание на следующие темы для роликов: забавные мейкап-эксперименты с тегом #зимниймакияж #идеядлякрасоты, ролики о питомцах – #шефпитомец, розыгрыши и фокусы – #следизарукой, советы по питанию и интересные рецепты – #зож, а также куча лайфхаков по интерьеру – #идеядлядома #идеядляофиса, #идеядлякухни, #идеядлякомнаты и так далее.
В TikTok нельзя написать человеку, если вы на него не подписаны. В настройках профиля можно запретить любые сообщения, открыть личку для всех пользователей или оставить доступ только для друзей (друзья в TikTok – это подписчики, на которых вы подписаны в ответ). Как вариант, просто укажите в профиле директ в Instagram для связи.
Загружая уникальное аудио, называйте его своим именем: если звук будут использовать другие пользователи, то они увидят название бренда или фирмы.
Все, что похоже на рекламу, выкидывают из рекомендаций. Снимайте максимальный натив.
Оптимальная длина роликов зависит от типа вашего контента: снимайте смешные ролики до 15 секунд, полезные – 30–60 секунд. Правило не универсальное, но помните: пользователь может легко смахнуть видео, если решит, что оно ему не интересно.
Жалобы на ваш контент грозят удалением. Если вам пришло уведомление в специальном разделе во входящих («Ваш клип был удален за нарушение правил сообщества…»), подайте апелляцию, нажав на сообщение. Тогда проверять будет не робот, а живой человек.
Если хотите получать деньги за просмотры, нужно пробиться в программу талантов TikTok. Пока есть три правила, о которых нужно знать. Первое требование – уникальный контент: минимум 70 % роликов на канале должны быть вашими. Второе – канал, в котором есть только «Липсинки» и «Базовые танцы», не может принимать участие в программе. Третье – для подключения монетизации требуется не менее 50 тысяч подписчиков.
Не используйте накрутку, иначе вы рискуете подвергнуть аккаунт блокировке.
Можете купить уже раскрученный канал, но тогда учитывайте, что смена тематики потребует время для подстройки алгоритмов на поиск целевой аудитории.
Как и другие соцсети, TikTok наверняка еще изменит правила, алгоритмы будут тоже трансформироваться, функции – дополняться. Держите руку на пульсе!