8 состояний спроса

Управление маркетингом включает в себя анализ рыночной обстановки и внутренних возможностей бизнеса. Это планирование, реализация и контроль над проводимыми мероприятиями ради конечной цели — получения прибыли. Основная задача управления — воздействие на спрос. Поэтому стоит разобраться в его видах.
8 возможных состояний спроса

  • Отрицательный

    Покупатели не принимают продукт/услугу и стараются избежать покупки. Необходимо проанализировать причину неприязни к продукту/услуге и возможность изменить к нему отношение (снизить цену, повысить качество).
  • Отсутствующий

    Потребители безразличны к товару/услуге и не стремятся к приобретению. Необходимо дать клиентам больше информации о продукте с упором на его преимущества, которые в состоянии удовлетворить человеческие потребности.
  • Скрытый или потенциальный

    Спрос со стороны потребителя не находит удовлетворения с помощью предлагаемых на рынке продуктов/услуг. Например, лекарственные препараты без побочных эффектов. При высоком потенциальном спросе возникает необходимость в разработке нового товара/услуги.
  • Падающий

    Снижение потребности в определенном продукте/услуге. Например: с появлением смартфонов спрос на кнопочные телефоны резко упал. В таком случае необходимо проанализировать причины падения и найти методы стимулирования сбыта.
  • Колеблющийся или нерегулярный

    Непостоянность, переменчивость спроса в зависимости от сезона, месяца, дня и даже часа. Например: полная посадка в ресторане в обеденное время. Требуется поиск методов сглаживания колебаний (изменение цены или другие приемы).
  • Полноценный

    Бизнес абсолютно удовлетворен торговым оборотом. Спрос полностью обеспечивает продажу всей выпускаемой продукции/оказываемых услуг.
  • Чрезмерный

    Повышенный спрос, во многом превышающий предложение. Для разрешения ситуации требуется демаркетинг, направленный на временное или постоянное снижение спроса путем повышения цен и ограничения рекламы.
  • Иррациональный или нерациональный

    Спрос на вредную для здоровья продукцию/услугу. Маркетинг в такой ситуации направлен на противодействие ему. Например: спрос на табачную продукцию снижается пропагандой знаний о вреде табака.