10 ключевых функция маркетинга

  • Исследование компании
    – совокупность действий, направленных на изучение корпоративной структуры. Позволяет отыскивать точки роста, устранять просчёты в работе. Иногда достаточно поменять местами сотрудников, чтобы подразделение стало эффективнее работать
  • Анализ рынка
    – аналитический процесс, позволяющий объективно оценивать ёмкость товарного рынка, затраты на завоевание и удержания необходимой доли
  • Изучение потребителей
    – предполагает сбор максимально возможного количества сведений для правильного сегментирования покупателей, выделения наиболее перспективных групп, разработки методов их завлечения
  • Исследование конкурентов
    – способствует осознанию условий заключаемых сделок, избеганию ошибок, составлению собственного уникального коммерческого предложения для потенциальных клиентов
  • Анализ поставщиков
    – помогает комплексно сопоставить возможности контрагентов для выбора надёжного и выгодного посредника, способного поддержать в нужный момент
  • Изучение товаров
    – выявляет актуальные способы удовлетворения потребности в продукции, которую планируется продавать
  • Созидательная функция
    – предусматривает оптимизацию выпуска изделий, процесса оказания услуг благодаря разработке и внедрению технологических новаций, изготовлению новых товаров, снижению их себестоимости, повышению конкурентоспособности продукции, улучшению её качества
  • Сбыт
    – представляет целую систему, связанную с перемещением произведённых продуктов. Она включает ценовую и сбытовую политику, транспортно-экспедиторские услуги, сервисное техобслуживание. В неё входит и задача формирования спроса
  • Управление
    – разработка тактики и стратегии ради достижения заблаговременно установленных целевых показателей. Планомерность и пропорциональность коммерческой деятельности облегчает путь к долгосрочным целям. Правильно принимаемые управленческие решения уменьшают риски
  • Контролирование
    – препятствует появлению ошибочных действий, способствует обнаружению скрытых резервов, быстрой адаптации к меняющимся условиям, рациональному использованию имеющихся производственных мощностей