8 советов по улучшению читабельности постов
Почему одни статьи читатели дочитывают до конца, а другие закрывают на второй секунде? Причин масса, начиная от длинны предложений и заканчивая отсутствием картинок. Улучшить читабельность поможет ряд правил.
- Делайте короткие предложения
Их гораздо легче воспринимать, чем массивы с витиеватыми оборотами. К тому же ниже шанс допустить ошибку в пунктуации или грамматике. Попробуйте написать и прочесть предложения до 20 слов. - Помните про абзацы
Правильное разделение – главный фактор дочитывания текста. Помимо этого, важно начинать абзац с самого интересного и важного. А потом уже раскрывать мысль. - Меньше трудных слов
Тяжелые для восприятия слова лучше заменить их пояснением или синонимом. Напомним, что с экрана и без того тяжело читать! Так что выбирайте слова до 6 и более слогов. Разумеется, сложных технических и научных текстов это правило не касается. Там главное грамотно, а не просто. - Знайте своего читателя
Подумайте не только о возрасте, поле и доходах ЦА. Спросите себя, какие у них ценности и стремления, страхи и трудности. Расширьте поле для анализа, потому что текст должен угадывать боли читателя и давать ответы. - Призывайте к действию
Цель текста должны понимать не только вы и/или заказчик, но и читатель. И здесь лучше всего работает призыв к действию. Аудитория должны быстро понять, чего от неё ждут. Иначе читатель просто закроет и забросит страницу. - Продавайте косвенными методами
Рекламы стало слишком много, и все от неё устали. Люди научились не обращать на неё внимания. Как в таких условиях рекламировать товар? Ненавязчиво! Читатель не должен понимать, что это реклама. И добиться такого результата можно, рассказав историю или приведя пример. - Форматируйте
Визуально привлекательная статья не только привлекает внимание, но и легко читается. Так что не стесняйтесь добавлять картинки, видео-вставки и т.п. Делайте текст наглядным, ибо видео и фото формат становятся только популярнее. - Исправляйте ошибки
Всегда проверяйте текст на ошибки. Не только для того, чтобы не краснеть перед людьми, но и ради релевантной выдачи. Google и Яндекс тоже проверяют статьи, чтобы потом ранжировать в поисковой выдаче. Не хотите оказаться на последних страницах? Пишите грамотно.