5 элементов «Маркетинга 5.0»
«Маркетинг 5.0» — третья книга трилогии Филипа Котлера, где автор совместно с экспертами ведущего консалтинга MarkPlus, Inc. на основе глобального исследования рассказывает о новых маркетинговых технологиях и пяти концепциях, призванных решить насущные проблемы в этой области.
Пять элементов нового поколения маркетинга
- Маркетинг на основе надежных данных
Сегодня маркетинговые мероприятия любого успешного бизнеса проводятся на основе данных. Это позволяет привлечь покупателей путем таргетинга (целевой рекламы), вовремя реагировать на изменение спроса и мировые тренды. Но данные должны быть актуальны, без серьезного временного разрыва между датами их получения и принятия решения. - Предикативный маркетинг
Предикативная аналитика — мощный инструмент прогнозирования, как продаж, так и маркетинга в целом. Заключается в использовании алгоритмов статистического анализа данных и методов машинного обучения. Прогнозирует вероятность успеха стратегии или разумность решений. Статистическая компания Statista зарегистрировала тенденцию перехода глобальных предприятий к предикативному маркетингу. - Контекстный маркетинг
Главная идея направления — максимальный сбор данных (контекста) о клиенте и их использование для организации и ведения персонализированного (целевого) маркетинга. Проще говоря, учитывать мелкие детали, чтобы составить полную картину о потребностях клиента и удовлетворить их. Например: технология, встроенная в бытовую технику, способная запоминать привычки и потребности пользователя через распознавание лица. - Дополненный маркетинг
Сходен по стратегии с предикативным, но проходит в два этапа: первичная предсказательная аналитика на основе алгоритмов машинного обучение и вмешательство человека для формирования конечных результатов и принятия решения. Так прогнозируются продажи, оценивается потребность и планируются ресурсы. - «Гибкий» маркетинг
Сочетает комплексный подход к вопросу и наглядно-образное мышление. Основывается на Agile-маркетинге, где вместо долгосрочных планов бюджет вкладывают в короткие итерации с возможностью изменения стратегии за короткий период. А перед принятием решений оцениваются не только собранные данные, но и результаты регулярных экспериментов.