5 элементов «Маркетинга 5.0»

«Маркетинг 5.0» — третья книга трилогии Филипа Котлера, где автор совместно с экспертами ведущего консалтинга MarkPlus, Inc. на основе глобального исследования рассказывает о новых маркетинговых технологиях и пяти концепциях, призванных решить насущные проблемы в этой области.
Пять элементов нового поколения маркетинга

  • Маркетинг на основе надежных данных

    Сегодня маркетинговые мероприятия любого успешного бизнеса проводятся на основе данных. Это позволяет привлечь покупателей путем таргетинга (целевой рекламы), вовремя реагировать на изменение спроса и мировые тренды. Но данные должны быть актуальны, без серьезного временного разрыва между датами их получения и принятия решения.
  • Предикативный маркетинг

    Предикативная аналитика — мощный инструмент прогнозирования, как продаж, так и маркетинга в целом. Заключается в использовании алгоритмов статистического анализа данных и методов машинного обучения. Прогнозирует вероятность успеха стратегии или разумность решений. Статистическая компания Statista зарегистрировала тенденцию перехода глобальных предприятий к предикативному маркетингу.
  • Контекстный маркетинг

    Главная идея направления — максимальный сбор данных (контекста) о клиенте и их использование для организации и ведения персонализированного (целевого) маркетинга. Проще говоря, учитывать мелкие детали, чтобы составить полную картину о потребностях клиента и удовлетворить их. Например: технология, встроенная в бытовую технику, способная запоминать привычки и потребности пользователя через распознавание лица.
  • Дополненный маркетинг

    Сходен по стратегии с предикативным, но проходит в два этапа: первичная предсказательная аналитика на основе алгоритмов машинного обучение и вмешательство человека для формирования конечных результатов и принятия решения. Так прогнозируются продажи, оценивается потребность и планируются ресурсы.
  • «Гибкий» маркетинг

    Сочетает комплексный подход к вопросу и наглядно-образное мышление. Основывается на Agile-маркетинге, где вместо долгосрочных планов бюджет вкладывают в короткие итерации с возможностью изменения стратегии за короткий период. А перед принятием решений оцениваются не только собранные данные, но и результаты регулярных экспериментов.