5 вопросов маркетологу о потребителе

  • Критерии выбора, то есть ценности, характерные для потребителей
    – маркетолог должен знать, на каких основаниях покупатели решают приобрести определенные товары и услуги, что именно для них действительно важно, а что имеет второстепенное или в принципе довольно низкое значение. Также стоит быть в курсе, какие детали вообще не важны потребителям, чтобы не тратить на их упоминание рекламное пространство
  • Оказывается ли на потребителя влияние при решении о приобретении продукта, и если да, то с какой стороны и какое именно
    – необходимо определить, кто является конечным адресатом приобретенного продукта – сам покупатель или кто-то еще, может ли кто-нибудь, кроме самого клиента, дать ему повод купить продукт, насколько важно одобрение общества или определенной его части для приобретения и так далее. Отличным примером здесь может послужить взаимодействие компаний с крупными блогерам-инфлюэнсерами, мнению которых доверяют подписчики. Среди подписавшихся на блогера людей есть целевая аудитория рекламируемого инфлюэнсером продукта, и часть этой аудитории будет склонена к покупке после влияния авторитетного для них человека на экране
  • Каким образом потребители предпочитают осуществлять получение и производить оплату продукта и какие возможности в этом плане они имеют
    – здесь нужно учесть, возможно ли приобретение продукта в интернете, насколько велика степень необходимости и вариантов доставки товара, нуждаются ли покупатели в кредитовании и рассрочке, насколько вероятна продажа не самого товара, а подписки на него, и так далее
  • Благодаря каким каналам потребители наиболее часто совершают приобретение продукта и какие каналы должны приносить больше всего продаж на самом деле
    – какие торговые точки нравятся покупателям, а какие нет, почему они выбирают определенные каналы, а не иные, есть ли возможность продавать по иным каналам тоже
  • В какое время года, суток и так далее потребители охотнее всего склоняются к приобретению продукта
    – сезонность, цикличность, ситуативность приобретения продукта потребителем, а также потенциальная разность целевых аудиторий в зависимости от сезона