8 отличий нейромаркетинга от классического

  • Подбор целевой аудитории с помощью поведенческой психологии
    В классическом маркетинге целевая аудитория определяется исходя из статистики интересов покупателя. Для нейромаркетинга необходима детальная информация о поведенческой психологии потребителей
  • Использование психологических стимуляторов внимания
    Классический маркетинг подразумевает демонстрацию функций и преимуществ товара или услуги. В нейромаркетинге используются психологические стимуляторы: цветовая гамма, звук, проигрывающийся в рекламе, и другие средства
  • Ориентир на психологию
    Классический маркетинг реализует товары или услуги, актуальные с материальной или моральной точки зрения. Нейромаркетинг ориентируется на психологию и реакцию человека
  • Физиологическое взаимодействие с клиентом
    Для повышения качества классической рекламы проводятся социальные опросы, тесты, рассматривается статистика продаж. Нейромаркетинг подразумевает тщательные исследования в сфере нейробиологии и физиологии человека
  • Отличающийся научный подход
    Для классического маркетинга чаще всего используется социология и экономика, для нейромаркетинга – психология и нейробиология
  • Охват небольшой аудитории
    Классический маркетинг делает выводы на основе анализа действий группы людей разных социальных категорий. Нейромаркетинг ориентируется на лабораторные исследования реакций организма и взаимосвязь между ними и определёнными привлекающими внимание раздражители
  • Отдельные приемы создания и трансляции рекламы
    В классическом маркетинге необходимо определить целевую аудиторию, выявить преимущества и недостатки товара или услуги, собрать определённую информацию и передать её клиенту, транслируя рекламу по его интересам. Для нейромаркетинга подбирается цветовая палитра, звуки, визуальные и практические приёмы, выявленные на основе исследования поведенческих реакций человека. Чёткого подхода к целевой аудитории чаще всего нет
  • Меньшая эффективность
    Классический маркетинг – более доступный и изученный способ привлечения клиентов. Для его организации требуется меньше средств, а эффект в большинстве случаев положительный. Нейромаркетинг – недостаточно изученная практика, требующая больших затрат, при этом её эффективность не доказана.